Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
К сожалению, детей в Америке не находят в банках с колой. В детстве на подобный вопрос мама ответила мне, что дети появляются из яиц, которые высиживают раввины. Если ты не еврей, их высиживают католические монашки, ну а если ты атеист, их высиживают грязные проститутки.
Итак, как и планировал, серьезная, но краткая рецензия на фильм.
Долго не думая, прошелся по списку недавно просмотренных фильмов, и наткнулся на него.
Начну с того, что я, на самом деле, не люблю пластилиновую анимацию. Это началось еще с того времени, когда школе нам крутили Уоллеса и Громита, на уроках английского. Посмотрев постеры и кадры из "Мэри и Макса" мне, честно говоря, смотреть его расхотелось. Мало того, что все пластилиновое, так еще и выполнено в мрачных серых тонах.
Как водится, сначала залез на Кинопоиск. Имя Бенджамина Эллиота мне ни о чем не говорит, молодой режиссер и сценарист, снял несколько малоизвестных мультфильмов.
Но ему, как, прежде всего сценаристу, хочется пожать руку.
Сценарий действительно очень интересный и продуманный.
Он построен на мелочах, фразах, которые по сути не имеют никакой ценности, но запоминаются и приносят какое-то чисто эмоциональное удовольствие. На Кинопоиске, в графе "Если вам понравился этот фильм, не пропустите:" указан фильм "Амели", и это не случайно, стиль действительно очень схож.
Фильм о дружбе, и она крепче, чем больше странностей и тех, кто дружит.
Что может быть общего у маленькой провинциалки Мэри и старого нью-йоркского еврея Макса? Да, они оба обожают ноблетов (или ноблитов, не знаю как правильно), любят сладкое, имеют своих тараканов в голове. Макс общается с воображаемым другом, а Мэри мечтает выйти замуж за человека по имени Бергамот. В сюжете нет намеков на юмор, и если Макс носит на голове шлем с нарисованными глазами - то это не потому что он хочет этим привлечь внимание, а потому что боится, что ему сбросят что-нибудь на голову из окон верхних этажей.
Кино об искренности, наивности и честности. Мэри и Макс - друзья по переписке, и им так и не удастся встретиться в живую. Вот он и плюс переписки - говорить только правду, не скрывать эмоций, не хранить секретов. А если ты маленькая девочка, или стареющий, страдающий слабоумием еврей - тем более.
Это все, что касается сюжета.
Технические приемы, исполнение.
В целом фильм черно-белый, если нужен акцент на какую либо деталь в кадре, то она делается цветной. Иногда, по ходу сюжета, фильм становится полноцветным. Довольно грамотный ход, я так думаю, пусть и новаторский. Тем, кто занимался анимацией, а точнее, лепкой - мое почтение. Герои вышли харизматическими, эмоции жизненными. Музыкальное сопровождение -хорошее. В том плане что не запоминается, и играет роль именно сопровождения, то есть не привлекает лишнего внимания, и всегда к месту. В озвучке принимали участие Филипп Сеймур Хоффман, и Эрик Бана. Но это как бы ничего не значит.
Личная оценка.
Сейчас модно выставлять ее по десятибальной шкале, так вот,
9 из 10.
Почему не 10? Потому что я вообще ни разу не видел фильма, которому можно смело поставить 10. 10 для меня - это шедеврально, идеально, вплоть до отдельного кадра.
Смотреть обязательно, но не всем. Тем, кому нравится подобный жанр.
