[аккуратно, есть спойлеры... но они в принципе не мешают просмотру]

После просмотра становится ясно, что у фильма, как минимум, четыре слагаемых - это японская легенда "Месть Ако", фильмы "Последний самурай", "Пираты карибского моря" и аниме "Манускрипт ниндзя".
Сначала о хорошем. Снято действительно добросовестно, с голливудским размахом. Взрывается, горит и огнедышит все на отличненько - к технической составляющей фильма претензий нет. Он зрелищный, 3D оправдано. Если не знать оригинала истории о 47 ронинах, то лента получается совсем неплохой, в чем-то даже оригинальной.

Сюжет. В целом, он совпадает с древним преданием, но с некоторыми оговорками в виде ведьм, драконов и американо-гавайской физиономии Киану Ривза. Кстати, о Ривзе - сыграл он неплохо, это его роль - без лишних эмоций, слез и улыбок, которые деревянный Киану воспроизводить попросту не умеет. Это уже не робкий, хоть и всемогущий мистер Андерсон из "Матрицы", теперь это матерый, бородатый самурай.
А сюжет представляет собой историю о полукровке (да-да, в фильме его называют так же, как Гермиону в ГП), воине, который всю жизнь терпит притеснения со стороны самураев, не слыхавших о толерантности, а в конце фильма получает всеобщее признание и даже совершает ритуал сэппуку (слава Богу, в фильме процесс не обозвали харакири).

Актеры - очень порадовал Хироюки Санада, здесь он играет практически того же героя, что и в "Последнем самурае". Хорошо отыграл некий Таданобу Асано, хотя роль в "Монголе" ему удалась лучше. Приятно было увидеть Кэри-Хироюки Тагаву в роли жесткого, но справедливого сегуна. Хотя этот актер у меня всю жизнь будет ассоциироваться с Шан Цунгом, в особенности с фразой You are a fool!!!
А вот женщины подвели. Их в фильме, грубо говоря, трое. Две из них хорошие, и, как полагается, они много страдают и плачут. Принцесса красивая и печальная - таких обычно спасают все, кому не лень. Третий женский персонаж - ведьма, превращающаяся то в лису, то в дракона. Играет ее Ринко Кикути - та самая глухонемая девочка из "Вавилона" Иньярриту. Но девушка, на мой взгляд, безбожно переигрывает. А сам персонаж - неудачная пародия на змееподобную Бенисато из "Манускрипта ниндзя".

Все хорошие персонажи борются за свою честь и достоинство, включая полукровку Ривза. Здесь четко прослеживается параллель с "Последним самураем", где герой Тома Круза, к слову, тоже был гайдзином. Как и "Самурай", "Ронины" местами очень затянут, так как нельзя снимать фильм про Японию, не показав душераздирающую, красивую драму на фоне цветущей сакуры и падающего снега. Но в "Самурае" эти кадры были оправданы, так как фильм представляет собой сначала драму, а только потом боевик. Непонятно, зачем экшн в "Ронинах" разбавили тягомотиной - этот фильм, в первую очередь, фэнтези, затем боевик, затем еще что-то, и только потом - драма.
А вот "Пираты Карибского моря" в фильме в тему. Кстати, в "Ронинах" действительно есть пираты, которые покупают Ривза в рабство. Есть и корабли, есть беготня по палубам, стрельба из мушкетов и добротный мордобой.

Эмоции. Их очень мало. Наверное, потому что в фильме играет Киану. Героям как-то не сочувствуется, хотя большую часть фильма дела у них продвигаются печально. И, да - в конце почти все умрут.

Финальная фраза любого фильма, содержащего элементы драмы, должна быть эпичной. Она должна вышибать как скупую мужскую слезу, так и обильную женскую. Фраза из "Ронинов" настолько ванильна, что кажется, будто я ее уже читал в пабликах Вконтакте. "Я буду искать тебя в тысяче миров", - пишет герой Ривза в предсмертной записке своей возлюбленной.

Давайте вспомним о "Последнем самурае". Там тоже почти все умерли. Точнее погибли. Но как они это сделали! Ближе к концу фильма слезы уже не наворачивались, они позорно стекали и капали. Ну и, для сравнения - финальный диалог - он простой, но с глубоким, восточным смыслом:
- Расскажите мне, как он умер.
- Я расскажу вам, как он жил.