Я знаю, что многие начинают плеваться, услышав об этом фильме. Выходя из кинотеатра я понял, что оказался чуть ли не единственным человеком, которому фильм безоговорочно понравился.

Но я люблю Зака Снайдера, за 300, и за Хранителей. Он, как и Нолан, для меня один из тех не зажравшихся и матерых деятелей кино, кто вносит изюминку в попсовый, по большей части, Голливуд. И если попытаться провести между ними еще одну параллель - то можно сказать, что и "ЗП", и "Начало" были сняты этими людьми для души. Это фильмы, в которых режиссеры и авторы сценария в одном лице от души повеселились.
Хотя, конечно, странно что Снайдер не замахнулся на рейтинг R, ограничившись скромным PG-13. Крови в фильме действительно мало.

Первое, что бросается в глаза - это своеобразный стиль Снайдера. Странная цветокоррекция, множество сцен, снятых на "зеленку", постоянные игры с замедленной съемкой. Начало фильма, под перепевку "Sweet Dreams" от Эмили Браунинг (звучит даже круче чем Мэнсон в "Геймере") можно смело вырезать и пускать по ТВ как музыкальный клип. Кстати, сама Эмили играет главную роль в фильме.
Вообще саунтреки радуют. Они у Снайдера получаются яркими, звучат всегда в тему, и являются чем-то большим, чем фоновая мелодия. Многие из них легко узнаваемые, например, песню Bjork - Army of me я слышал много раз, и, честно говоря, без особого удовольствия, но в сочетании с действом на экране она открывается совсем с другой стороны. Также в фильме можно услышать песню Led Zepellin - When the Levee Breaks.

Что касается сюжета - он, хоть и очень и очень странный, на удивление логичный. Конечно, не обходится без мелких ляпов. Злой и коварный отчим сдает девушку в психиатрическую клинику, где ей предстоит лоботомия (операция, после которой человек становится овощем). Чтобы сбежать оттуда, девушке нужно добыть 5 предметов - карту, огонь, нож и ключ. С этого момента звучит уже довольно бредово, но дальше - больше. Эти предметы она, вместе со своей командов таких же несчастных девиц, добывает, посещая воображаемые фантастические миры, сражаясь то с фашистами, то с орками, то с драконами, то с роботами.
Но не стоит обращать внимания на странный синопсис. Как я уже говорил, сюжет вполне логичен.

Сцены боев сняты очень "вкусно". И дело не в том, что команда девушек выглядит очень вызывающе в коротких юбках и автоматами наперевес, а главная героиня лихо рубит монстров самурайским мечом.
Во-первых, в глаза бросается тонна косметики. Заглянув на кинопоиск, я убедился в том, что в жизни актрисы имеют довольно обычную, можно даже сказать посредственную внешность. Разве что Эбби Корниш в этом плане выигрывает (да-да, которая снималась в "Областях тьмы"). А Карла Гуджино без этого "грима" намного симпатичней.
Но, однозначно - режиссеру, как автору раскадровок, и оператору - просто огромное спасибо за отлично сделанные сцены боев и драк.

Далее. Как всегда, Снайдер грешит сырой компьютерной графикой. Я уж думал, что бюджета не хватило, но 82 миллионов вполне достаточно, чтобы довести графику до ума.
И тем не менее, смотрится фильм очень эффектно. И смотреть его нужно в кинотеатре, с хорошим звуком.

Еще один минус - провисающие диалоги. Впрочем, это еще один недостаток Снайдера, для него картинка была всегда важнее слов.

Но в целом, если сделать скидку на своеобразность стиля Зака, да и на сам жанр - все просто здорово. Нет, не шедеврально, Снайдер никогда не претендовал на звание великого режиссера современности, он просто снимает фильмы для души. И смотреть их нужно так же - легко и не придирчиво.
Тем не менее, очень понравилось.

Ставлю 8 из 10.

P.S. Смотреть вам, или не смотреть - не знаю. Посоветую - и в большинстве случаев разочарую. Но для тех, кто ценит подобный жанр - смотреть однозначно. Напомню, чтобы определиться с решением, в помощь пойдут ключевые слова - Снайдер, 300, Хранители. Я бы еще "Город грехов" добавил. Если эти слова не говорят вам ничего хорошего - не смотрите =)