Сегодня посмотрел, надо разобраться что к чему)

Во-первых, я буду его пересматривать во второй раз, в основном из-за того, что не уловил всех деталей сюжета, т.к. он действительно сложный. Да и сам режиссер объяснил это тем, что в фильме много вопросов, но нет на них ответов.
Мне напомнило Эффект бабочки и Вечное сияние чистого разума, немного Загадочную историю Б. Б. И надо же, залез на КИНОПОИСК - и увидел все 3 фильма в графе "Если вам понравился этот фильм, не пропустите:".
Но снята это вещь намного круче чем эти картины.

Сюжет:
В далеком будущем, где люди обрели вечную жизнь, доживает последние дни дряхлый старик по имени Немо. Он и есть этот Господин Никто. Немо - последний смертный на планете, и из его жизни устроили реалити-шоу. Однажды к нему приходит молодой журналист, с доисторическим "диктофоном", и Немо рассказывает ему несколько вариаций на тему "как я прожил свою жизнь". Все эти истории параллельны, где-то Немо погибает, где-то наоборот живет долго и счастливо. Во всех жизнях у него разная судьба и разные женщины.
Кстати, в фильме ей отсыл к Верберу и его "Империи ангелов" (подобную идею я впервые прочитал у него), что при рождении ангелы касаются пальцем верхней губы ребенка, и это несет ему забвение. А перед рождением он знает все, знает свое будущее, и будущее других людей. Ангел не прикоснулся к Немо, и он мог видеть, к чему могут привести те или иные поступки. И поэтому на протяжении всего фильма перед ним стоит выбор. И не бывает неправильного выбора, так же как и все прожитые им жизни - по-своему правильны.
Если вкратце, то смысл таков: Делаешь выбор, проживаешь одну жизнь. Делаешь другой выбор - проживаешь другую жизнь.

Актеры.
Ну да, Джаред Лето (Сам Немо). Да, Диана Крюгер (Главная женщина фильма по имени Анна). Знаменитые актеры, красивые люди. Правда, Крюгер мне только в "Бесславных ублюдках" понравилась, под тонной косметики. А Лето довольно хорошо вписался, правда лицо у него какое-то мальчишеское (пусть и ему под 40 уже) а в фильме он многодетный папаша. Мне больше понравились ребята, которые снялись в роли юных Немо и Анны.
Но в целом все отыграли отлично. Косяков я не заметил.

Музыка
Больше всего порадовала сцена под песню The Pixes - Where is my mind. Не знаю, было ли это отсылом к Бойцовскому клубу, но все довольно уместно и гармонично. Вообще музыка очень хороша, много узнаваемых вещей, фоновая музыка тоже всегда к месту, и создает нужное настроение.
Еще понравилась сцена, когда Немо и Анна наконец-то встречаются у маяка, в конце фильма. То есть нравится мне то, как Анна сначала оборачивается, потом как-то по-детски, притоптывая, разбегается, и кидается на шею к Немо. По-моему, отличная сцена под отличное музыкальное сопровождение. (Музыку, кстати, писал ныне покойный брат режиссера).

Техническое исполнение
Вот это самая сильная сторона фильма. Фильм просто радует глаз обилием красивых монтажных склеек, реверсий, необычных цветовых решений. Дикий монтаж и Джаред Лето - это, конечно, Реквием по мечте. Но в Господине Никто все это сделано намного динамичней, красивее, да и вообще их просто БОЛЬШЕ. Очень много крупных планов с необычным фокусом. Много эффектов мультисъемки, растущие на глазах растения, например.
Имеются и компьютерная графика, им нарисованы сюрреалистические миры. Правда, графика средненькая. Но тем не менее, на пост-продакшн фильма ушло более года. Потому что техническая сторона фильм действительно сложная.

В целом Мне понравилось. Фильм выстроен на чистых эмоциях, он радует глаз, приятно подгружает мозг, создает хорошее настроение. Правда, часто возникает мысль "Что за хрень тут вообще происходит!?". Но тут же умиляешься "Но какая красивая хрень..."
Жалко, что фильм оказался финансово провальным. Просто мегапровальным. Кассу не спас даже Джаред Лето на афишах. На фильм потратили 47 миллионов, а заработали на нем 2.9 миллиона. Долларов, естественно.

Оценка, пусть будет 7 из 10. После второго просмотра, когда окончательно пойму, что к чему, может, оценка повысится. Но уж никак не станет ниже.
Рекомендую к просмотру. Правда, многие будут плеваться, потому как слегка бредовый фильм. Но, в то же время, невероятно логичный.