qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Пишу через несколько дней после просмотра, т.к. нужно было время, чтобы разобрать кино по полочкам.
Итак, в целом фильм понравился. Идеей, реализацией, классными аналогиями с животным миром и гармоничностью с теорией Дарвина и визуализацией сценария.
То есть одно "но". Создатели ленты, на мой взгляд, прикрылись научными теориями, показав, на самом деле, классическую модель сотворения мира и понятия "высший разум" - которое любят употреблять сомневающиеся атеисты. Люси на пике своего интеллектуального развития уже перестает быть человеком. Существо, которому покорилась временная материя - уже не просто очередная ступень эволюции, а ее недостижимый финиш. Как вам аналогия с картиной "Сотворение Адама" Микеладжело в конце фильма? Разве не очевидно, что Люк Бессон провел параллель между научными изысканиями о функциональности мозга и классической христианской теорией, заложив в ней женского начало?
Этот принцип лег в основу фильма. Бессон, мастер предельно внятного и доступного кино, обернул философию в яркую экшн-обертку. Подобный прием мы уже видели в ленте "Области тьмы", однако там эта обертка составляла основу. Здесь же мы видим довольно банальную историю о супергерое, сражающуюся со своими недругами. Это, на мой взгляд, слабая сторона фильма. Как будто высшему разуму есть дело до банды корейских якудза. Но финал картины все же порадовал, так как была затронута тема бессмертия - а она обязательна, если сюжет завязан на глобальной идее смысла жизни и ее происхождения. В этом случае нам прямым текстом дали ответ - смысл жизни, ее бесконечность - в знании. Люси в итоге потеряла материальную оболочку, превратившись в чистую информацию. Байты, заключенные в черную флэш-карту, если говорить дословно.
О режиссерской работе сказать ничего не могу - придраться не к чему. Свежо, красочно, продумано. Актерская игра - достойная. Йоханссон и Фримен ничего нового не показали, отыграли на привычном высоком уровне. Скарлетт перенесла на экран ОС из фильма "Она", которая обрела плоть в виде миловидной боевой блондинки. Фримену к амплуа смелого теоретика не привыкать, благодаря телеканалу Discovery Science. Очень порадовал "Олдбой" Чхве Мин Сик. Сыграл великолепно. Небрежный азиатский capo-mafioso - классика из кино Такеши Китано. Кроме того, довольно харизматичным получился французский коп Амр Вакед. Я бы этого актера порекомендовал на роль Влада Цепеша, к примеру.
В целом - смотреть стоит всем. Забить на сюжетную линию о разборке блондинки с азиатами - она второстепенная, вспомогательная. Наслаждайтесь прекрасной визуализацей сложных идей и особенной философией, соединившей божье начало всего сущего и труды Чарльза Дарвина.

И включите чуть более 10 процентов вашего мозга при просмотре.