12:26 

Мини-рецензия на "Анонима" (2011)

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Итак, обычно я ставлю оценку фильму в конце рецензии, но в этот раз хочется сразу выразить свое впечатление от фильма в цифрах - 6 из 10.
Тем, кто считает, что оценка скудная, скажу - я еще не оценил ни один фильм на 10 из 10. максимальный балл - это абсолютная гармония каждого отдельно взятого кадра с тысячами остальных. Таких фильмов пока нет, и вряд-ли они появятся. Десятку в своей шкале я держу именно для того, чтобы наглядно показать, что в кино (как и любом другом виде искусства) нет предела совершенству. 9 из 10 для меня это - второй "Терминатор", "Начало" Нолана, "21 грамм", "Эдвард руки-ножницы", "Хороший, плохой, злой", "Унесенные призраками", "Карты, деньги, два ствола", "Дракула Брэма Стокера", и еще несколько фильмов. Сознательно не беру в оборот авторское кино, т.к. оно всегда вызывало у меня неоднозначную реакцию. А есть еще такие вещи, как "Запрещенный прием" Зака Снайдера - я пришел от него в дикий восторг, но оценка - 8 из 10. Все отлично, но местами слишком стильно, слишком красиво, слишком технологично. Да-да, эти параметры тоже могут зашкаливать, и в сумме это дает некую аляповатость.

Возвращаемся в "Анониму". Фильм хорош. Для режиссера Роланда Эммериха - просто замечательный, тут любитель апокалиптического экшена сделал довольно неожиданный, но удачный ход. У этого человека много знаменитых работ, но среди них мало хороших. Мне вот только "Годзилла" нравится, и то я ее в последний раз еще в детстве смотрел.

Из актеров - все сыграли на уровне. Могу выделить Риса Иванса (Эдвард, какой-то там Оксфорд) и женщину, которая играла молодую Королеву - просто внешностью она хорошо попала, запоминающийся образ. Остальные как-то совсем не запомнились. И даже слезы харизматичного горбуна Сесила не переубедили. Кстати, эталонная актерская игра для меня - это сцена из "21 грамма", где герой Дель Торо возвращается домой после того, как сбил на дороге Мужчину и двух его маленьких детей. Посмотрите на его седую, опущенную голову, трясущиеся руки, полная растерянность, абсолютный шок. Следующая сцена тоже очень сильная - дикое и бессмысленное остервенение, с которым его жена пытается отмыть с автомобиля кровь.

То есть мне, в принципе, есть с чем сравнивать. Но в "Анониме" актеры, на мой взгляд, играют в допустимых пределах между переигрыванием и натяжной наигранностью. В общем, тут без пререканий. Хотя, если сравнить с тем же Колином Фертом в "Король говорит"...

Съемка. Я далеко не профессиональный оператор, но люблю наблюдать за некоторыми приемами, с помощью которых создатели фильма пытаются придать сценам более четкие очертание и объемность (в переносном смысле). Акценты в фильме расставлены грамотно, нужные лица в центре кадра, а скупую мужскую слезу показывают крупным планом. Ну это так наверное в университетах учат, классической съемке. Все так обычно, стандартно. И это правильно - мы говорим об историческом фильме, точнее, о довольно вольной трактовке биографии исторической личности (хотя какая там биография, Шекспира в фильме очень мало). Так и зачем выдумывать велосипед, если в подобном жанре себя хорошо зарекомендовали стандартные приемы?

Технологичность, декорации и прочее. В мире современного кино хорошими декорациями и эффектами никого не удивишь. А декорации и эффекты в "Анониме" хорошие. Бюджет картины - 30 миллионов, для Голливуда сумма просто смешная, но фильм этих денег точно стоит. (Эхх... а у "21 грамма" - 20 миллионов, и то наверное половину Шону Пенну отдали).

Сюжет. Я не силен в истории Великобритании, и с творчеством Шекспира почти не знаком. Так что смотрел фильм, окрестив главных героев Поэтом, Типа Поэтом и Посредником.
такую историю можно было сделать про любого популярного драматурга, просто сценаристов зацепила тайна вокруг биографии Шекспира. Сюжет неплох, правда, обилие имен и регалий, да еще и путанца в конце - кто кому брат, сын или внук, а может все одновременно? - все эти вещи усложняют просмотр. Но с этим уж ничего не сделаешь - каждый человек в фильме сценарию просто необходим как связующее звено.

А вот рейтинг фильма (PG-13) как-то расстроил. Не знаю, просил ли Эммерих более жесткого рейтинга R, но его мне не хватало. Откровенные сцены совсем не откровенные, насилие в фильме какое-то детское. Это Англия 16 века, там все были грязные, вонючие и развратные - и на фоне этого безобразия находились те, кто творил что-то прекрасное. Вот что хотелось увидеть. Отчасти что-то подобное Парфюмеру (хотя фильм этот мне не нравится).

И еще - уверен, что если бы я смотрел фильм с оригинальным звуком (при этом хорошо воспринимая английский язык на слух) - мне бы фильм больше понравился.

Разбирать фильм дальше смысла нет. Может быть, у моего мнения мало конкретики - где, в каких моментах что понравилось, а что нет. Но в такие подробности я вдаваться не хочу. Во-первых это будет моим личным, дилетантским мнением. Во-вторых, фильм не настолько запоминающийся, чтобы выделять какие-то отдельные моменты.

В целом - фильм хороший. Один раз посмотреть можно, и даже два. Смотреть рекомендую, но если выбирать между ним, и тем же "Король говорит" - предпочтение лучше отдать второму. Он лучше. В разы.

URL
Комментарии
2011-11-22 в 13:21 

Эльф Карибского моря
Хорошая рецензия)) все по полочкам.
Лично мне кажется, что таких режиссеров, как Эммерих, нельзя подпускать к таким проектам. Не его это.
А вот насчет "Король говорит", тут да, фильм замечательный)
Интересно, кстати, насчет фильмов, достойных 9 из 10..))

2011-11-22 в 13:38 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Эльф Карибского моря, Я в список "9 из 10" забыл еще несколько фильмов забыл включить, например, тот же "Ка-пэкс", еще мне "город грехов" очень нравится, и "Бесславные ублюдки"... на самом деле если подумать, еще фильмов 5 как минимум в голову придут)

Эммерих не вытягивает подобный жанр,однозначно) вот лучше бы режиссеру того же Парфюмера отдали проект)

URL
2011-11-22 в 14:08 

Эльф Карибского моря
qawqa, надо бы как-нибудь обсудить все эти "фильны на 9 из 10" ))) правда, половину из твоего списка я не смотрела..
режиссеру того же Парфюмера отдали проект)а кто там? Чего еще снимал?

2011-11-22 в 14:28 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Эльф Карибского моря, Том Тыквер по-моему его зовут... или как-то так) если не ошибаюсь, снимал еще "Беги, Лола, беги". Но этот фильм я не смотрел...

URL
2011-11-22 в 21:14 

Niaka
Будьте реалистами — требуйте невозможного.
Согласна с рецензией, (кстати, последний кадр - грубейшая ошибка), и фильм мне очень понравился. А как там передана атмосфера театра!
Я, правда, оцениваю фильмы выше :)

     

Версия вторая, дополненная

главная