Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:34 

Господин Никто (реж. Жако Ван Дормель)

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Сегодня посмотрел, надо разобраться что к чему)

Во-первых, я буду его пересматривать во второй раз, в основном из-за того, что не уловил всех деталей сюжета, т.к. он действительно сложный. Да и сам режиссер объяснил это тем, что в фильме много вопросов, но нет на них ответов.
Мне напомнило Эффект бабочки и Вечное сияние чистого разума, немного Загадочную историю Б. Б. И надо же, залез на КИНОПОИСК - и увидел все 3 фильма в графе "Если вам понравился этот фильм, не пропустите:".
Но снята это вещь намного круче чем эти картины.

Сюжет:
В далеком будущем, где люди обрели вечную жизнь, доживает последние дни дряхлый старик по имени Немо. Он и есть этот Господин Никто. Немо - последний смертный на планете, и из его жизни устроили реалити-шоу. Однажды к нему приходит молодой журналист, с доисторическим "диктофоном", и Немо рассказывает ему несколько вариаций на тему "как я прожил свою жизнь". Все эти истории параллельны, где-то Немо погибает, где-то наоборот живет долго и счастливо. Во всех жизнях у него разная судьба и разные женщины.
Кстати, в фильме ей отсыл к Верберу и его "Империи ангелов" (подобную идею я впервые прочитал у него), что при рождении ангелы касаются пальцем верхней губы ребенка, и это несет ему забвение. А перед рождением он знает все, знает свое будущее, и будущее других людей. Ангел не прикоснулся к Немо, и он мог видеть, к чему могут привести те или иные поступки. И поэтому на протяжении всего фильма перед ним стоит выбор. И не бывает неправильного выбора, так же как и все прожитые им жизни - по-своему правильны.
Если вкратце, то смысл таков: Делаешь выбор, проживаешь одну жизнь. Делаешь другой выбор - проживаешь другую жизнь.

Актеры.
Ну да, Джаред Лето (Сам Немо). Да, Диана Крюгер (Главная женщина фильма по имени Анна). Знаменитые актеры, красивые люди. Правда, Крюгер мне только в "Бесславных ублюдках" понравилась, под тонной косметики. А Лето довольно хорошо вписался, правда лицо у него какое-то мальчишеское (пусть и ему под 40 уже) а в фильме он многодетный папаша. Мне больше понравились ребята, которые снялись в роли юных Немо и Анны.
Но в целом все отыграли отлично. Косяков я не заметил.

Музыка
Больше всего порадовала сцена под песню The Pixes - Where is my mind. Не знаю, было ли это отсылом к Бойцовскому клубу, но все довольно уместно и гармонично. Вообще музыка очень хороша, много узнаваемых вещей, фоновая музыка тоже всегда к месту, и создает нужное настроение.
Еще понравилась сцена, когда Немо и Анна наконец-то встречаются у маяка, в конце фильма. То есть нравится мне то, как Анна сначала оборачивается, потом как-то по-детски, притоптывая, разбегается, и кидается на шею к Немо. По-моему, отличная сцена под отличное музыкальное сопровождение. (Музыку, кстати, писал ныне покойный брат режиссера).

Техническое исполнение
Вот это самая сильная сторона фильма. Фильм просто радует глаз обилием красивых монтажных склеек, реверсий, необычных цветовых решений. Дикий монтаж и Джаред Лето - это, конечно, Реквием по мечте. Но в Господине Никто все это сделано намного динамичней, красивее, да и вообще их просто БОЛЬШЕ. Очень много крупных планов с необычным фокусом. Много эффектов мультисъемки, растущие на глазах растения, например.
Имеются и компьютерная графика, им нарисованы сюрреалистические миры. Правда, графика средненькая. Но тем не менее, на пост-продакшн фильма ушло более года. Потому что техническая сторона фильм действительно сложная.

В целом Мне понравилось. Фильм выстроен на чистых эмоциях, он радует глаз, приятно подгружает мозг, создает хорошее настроение. Правда, часто возникает мысль "Что за хрень тут вообще происходит!?". Но тут же умиляешься "Но какая красивая хрень..."
Жалко, что фильм оказался финансово провальным. Просто мегапровальным. Кассу не спас даже Джаред Лето на афишах. На фильм потратили 47 миллионов, а заработали на нем 2.9 миллиона. Долларов, естественно.

Оценка, пусть будет 7 из 10. После второго просмотра, когда окончательно пойму, что к чему, может, оценка повысится. Но уж никак не станет ниже.
Рекомендую к просмотру. Правда, многие будут плеваться, потому как слегка бредовый фильм. Но, в то же время, невероятно логичный.

URL
Комментарии
2011-02-24 в 21:47 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
Фильм достойный, не спорю... Но "Вечное сияние" всё ж больше мне по душе))

2011-02-25 в 06:49 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Икебана Фаберже для меня эти два фильма на одном уровне. У эффекта бабочки, конечно, уровень пониже.

URL
2011-02-25 в 10:40 

"сила дикой травы" (с)
Икебана Фаберже В принципе согласна... Просто у Сияния, на мой взгляд - посыл несколько сильнее! Над "Историей ББ" плакала - так просрать гениальную идею!!! Даже не поняла, в чём подстава, почему так провалился сюжет, но еле дотянула до конца((((

Что касается Эффекта бабочки - фильм вполне в рамках жанра, на один раз. Разве что для Катчера это был, безусловно, прорыв! Впрочем, как и для Керри - "Сияние"...

А ты глядел "Помни" Криса Нолана?

2011-02-25 в 11:23 

Я посмотрела "Мистер Никто" из-за аннотации, понравился описанный на обложке диска сюжет. В фильме была немного разочарована, как-то большего я ожидала, и, честно говоря, раздражало виденье будущего у режиссера. Посмотрела, практически не испытав каких-либо переживаний по поводу судьбы героев,правда, очень понравился финал, сама развязка сюжета. Идея фильма хорошая, воплощение среднее, моя оценка была бы 6 из 10.
"Эффект бабочки" не претендует на гениальность и смотрится намного легче, его в отличии от "МН" я пересматривала пару раз.
"Вечное сияние чистого разума" - с большой претензией на арт-хаус до конца так и не реализованной. Но смотреть можно. Плюс, там в эпизодах Элайджа Вуд, а для меня это сразу плюс уан пойнт))))

Кстати "Помни" (или "ПомнИ") мне не понравился совершенно. Во-первых, актеры играют из рук вон плохо (где им только сказали, что "сильное" лицо (эмоциональное) должно быть обязательно искажено какой-нибудь гримасой?!гнев в первую очередь играется глазами и напряженностью). Во-вторых, неплохая идея реализована безобразно и скучно!цель, как я поняла, была показать отрезок жизни просто человека из толпы, но как же было нудно наблюдать за этой бессмысленностью Кабачка и его семейства.... В-третьих, вот эта привязка..которая априори должна вышибать слезу.. Это как в Гриффинах, когда Лоис хотела быть мэром и на все вопросы в предвыборной гонке отвечала "11е сентября!" без смысла и цели
, а толпа ликует)))


а еще "Бенджамин Баттон" понравился, да))на одном дыхание просмотрела! вот сколько людей, столько мнений)))

2011-02-25 в 11:36 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
[RanFree] от сколько людей, столько мнений)))
Это точно!
Просто я тащусь от фильмов Нолана и подобных им, типа головоломок, которые надо раза три смотреть, чтоб врубиться во все детали. К таким я бы ещё отнесла "Машинист", "Карты, деньги, два ствола", "Космическую одиссею 2001", "Пиджак","Бешеные псы", "Талантливый мистер Рипли", ту же "Амели" (вне зависимости от жанра и атмосферы и без привязки к ним в данный момент, это всё - отдельная песня!).

Но в принципе, в любимых у меня всё ж драматические режиссёры, конечно, чаще всего связанные с темой войны или реальных социальных проблем. Здесь для меня вне конкуренции Алан Паркер, Стэнли Кубрик, Оливер Стоун, Мика Ханнеке, Френсис Форд Коппола и иже с ними. Местами - Терри Гиллиам, Ларс фон Триер, Дэнни Бойл, Федерико Феллини, Гильермо дель Торо... Как-то так.

2011-02-25 в 11:42 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
[RanFree] от сколько людей, столько мнений)))
Это точно!
Просто я тащусь от фильмов Нолана и подобных им, типа головоломок, которые надо раза три смотреть, чтоб врубиться во все детали. К таким я бы ещё отнесла "Машинист", "Карты, деньги, два ствола", "Космическую одиссею 2001", "Пиджак","Бешеные псы", "Талантливый мистер Рипли", ту же "Амели" (вне зависимости от жанра и атмосферы и без привязки к ним в данный момент, это всё - отдельная песня!).

Но в принципе, в любимых у меня всё ж драматические режиссёры, конечно, чаще всего связанные с темой войны или реальных социальных проблем. Здесь для меня вне конкуренции Алан Паркер, Стэнли Кубрик, Оливер Стоун, Мика Ханнеке, Френсис Форд Коппола и иже с ними. Местами - Терри Гиллиам, Ларс фон Триер, Дэнни Бойл, Федерико Феллини, Гильермо дель Торо... Как-то так.

2011-02-25 в 11:50 

[RanFree] [DELETED user]
Икебана Фаберже "Пиджак", "Одиссею.." и "Машиниста" не видела. Остальные перечисленные для меня не стоят даже в одном ряду с "Помни". Эти фильмы для меня очень особенные, знаковые, качественные, которые действительно хочется пересматривать..

У меня нет любимого режиссера, все-таки я стараюсь не ориентироваться на имя, так как ошибки допускают все))) Вот например, обожаю Гая Ричи, а его "Револьвер" меня страшно разочаровал. Хотя вот не могу найти плохих фильмов (ну кроме старой лабуды про зомби) у Питера Джексона, но здесь у меня мнение исключительно предвзятое и субъективное))))

Я скорее выделяю любимый жанр - арт-хаус, психологический триллер и тд и внутри него ищу "жемчужины"))

2011-02-25 в 12:09 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
[RanFree] Согласна на все сто и по поводу Гая, и по поводу Питера! Ну надо же! О_о

Мне даже стыдно особо афишировать, что я - тайная поклонница Джексона, и даже вовсе не из-за ВК (хотя, конечно, памятник ему обеспечен этим шедевром навечно). Я просто офигела от его "9-го района" Сразу вспомнились честные, стёбные, без всяких там продуманных приёмов и штампов, и особых спецэффектов антиутопические и киберпанковские картины 80-90-х годов, типа "Они живы", "Побегов" там разных из Нью-Йорка и Лос-Анжелеса, "Бразилии", "Экзистенции" в кучу с "Гремлинами", "Мнемониками", "Судорогами" и тому подобному. То есть в те времена, когда постмодерн только набирал обороты и не превратился в глум и продажную шлюху масскульта. Сорри, что у меня всё в такой свалке, но сейчас действительно как-то стало гораздо важнее полученное удовольствие, чем жанровые рамки или имя режа. Жму лапу за Питера!!!
*"милые кости" понравились чуть меньше, но тоже ничего*

А как тебе фильмы типа "Ванильного неба" (с испанским оригиналом "Открой глаза") или "Планеты К-Пэкс"? Видела? Уважаю Спейси за неплохой вкус, за "Обычных подозреваемых" (вона где та ещё головоломка!), "Жизнь Дэвида Гейла", чуть меньше - за "Плати вперёд" и "Красоту по-американски"

Что же касается Нолана. Конечно, он ещё молод, и я воспринимаю его "Помни" как довольно смелый дебют и удачный эксперимент с формой. Он ведь снял фильм в обратном порядке намного раньше "Необратимости" Ноэ (а советский сериал "И это всё о нём" - ещё раньше!!!), и это была своеобразная репетиция перед "Престижем" и "Исепшеном" - я так считаю))

2011-02-25 в 12:34 

[RanFree] [DELETED user]
Икебана Фаберже оооо! круто, что тебе тоже нравится Питер Джексон!)))) "9-й район" одно большое ДА! для меня он после ВК стал брендом, хотя я с опаской смотрела новые работы (вдруг не понравится???). Для меня гениальность его выразилась еще и в "Кинг-Конге". Джексон - деталист, он скрупулезен и щепетилен в мелочах и поэтому в итоге создает безупречную картинку и историю. Я умилялась и плакала)))

"Ванильное небо" понравилось, но без фанатизма. Из остальных смотрела только "Красоту..", ну, это гениальная классика - это всем известно)))

У Нолана мне только этот единственный злосчастный "Помни" и не нравится, все остальное ох-ах-восторг))))

2011-02-25 в 12:36 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
2011-02-25 в 13:14 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Так-так, какое бурное обсуждение пошло)
"Помни" посмотрел недавно, не очень понравился, правда. О вообще Нолан для меня - это современный прорыв в кинематографе, ни больше, ни меньше.
По поводу Гая Ричи - это да, отдельная песня, некоторые из них уже наизусть знаю)
Джексон молодец, качественно все делает. Он, как и Спилберг для меня - эталон качества. Без претензий на шок и гениальность.
Гаспара Ноэ не люблю, фон Триера никогда не смотрел от начала до конца, ну не знаю, у меня плохо идут такие фильмы.

Насчет видения будущего в "Господине Никто" - есть мнение, что оно сделано нарочито гротескным, и я с этим согласен.

Среди не упомянутых, но достойных режиссеров остался Иньярриту, и, может быть, Бертон.

URL
2011-02-25 в 13:21 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
Бёртон мне очень импонировал, но он стал как-то повторять самого себя, подростковость слегка утомила(( Впрочем, та же фигня и с Гиллиамом, тоже ожидания уже редко оправдываются, увы...

Иньяритту - это 2Сука-любовь"?

У Триера только три оценила, его классику - "Рассекая волны", "Танцующую в темноте" и "Догвиль". Но пересматривать ни один не стала. "Догма" его ни фига не покатила, не очень-то я формалистов люблю. По той же причине и к Аранофски почти сразу остыла...

*а как же Кустурица&Брегович?*)))

2011-02-25 в 13:31 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Икебана Фаберже
сука-любовь, 21 грамм, Вавилон - это все Иньярриту.

с Кустурицей, я, честно говоря, мало знаком.

URL
2011-02-25 в 13:40 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
qawqa Раннее у него вполне себе ничего - "Время цыган", "Подполье", "Аризонская мечта", "Чёрная кошка, белый кот" *не говоря уже о музыке*

Вообще, конечно, если появляется выбор из новинок - всегда предпочту немцев/французов/датчан/сербов/испанцев/турков и т.п. американскому кино. Ещё о Томе Тыквере забыли (щас много под него уже снимают), раннем Тарантино, Альмодоваре, Хулио Медеме...

Из моих личных реков - малоизвестный фильм Ружжиа "Дьяволы" - посмотри, не пожалеешь (название - полное недоумение!!!)

2011-02-25 в 13:45 

[RanFree] [DELETED user]
qawqa сука-любовь, 21 грамм, Вавилон - это все Иньярриту. ай-ай! вот и обнаруживается мое незнание режиссеров))) все эти фильмы мне в свое время очень понравились, ну, может, только 21 грамм чуть меньше остальных)) То же самое могу сказать о Триере, и в том числе, "Догма" - один из моих must see.


Он, как и Спилберг для меня - эталон качества
у меня давняя мечта-просьба к Джексону - экранизировать "Ведьмака" Сапковского желательно в паре с Джеймсом Кэмерон, потому что у одного - внимание к мелочам, а у другого - захватывающая масштабность!

оно сделано нарочито гротескным, и я с этим согласен. наверно, но у меня от этих кадров мигрень начиналась)))

А мне Бертон нравится верностью себе; не в экстазе от его фильмов, но нравятся почти всегда и смотрятся легко и с удовольствием)

2011-02-25 в 13:46 

[RanFree] [DELETED user]
Так-так, какое бурное обсуждение пошло) а так редко удается поговорить со знающими людьми о хорошем кино!)))

2011-02-25 в 13:53 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
[RanFree] Я имела в виду не разухабистый фильм "Догма" с Эффлеком-Дэймоном, а направление "Догма-95", от которого и пошли разные псевдодокументалки (типа "Школы" Германики). Так что сорри, что ввела в заблуждение))

Видимо, для Бёртона я слишком древняя, и просто не могу уже получать от него удовольствие (особенно от Суинни Тоддов =) Слишком дороги мне его "Руки-ножницы" и "Кошмары перед рождеством"....

2011-02-25 в 14:44 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
Икебана Фаберже если созрею, посмотрю все)
Насчет раннего Тарантино - мне и последние "Бесславные ублюдки" пришлись по душе) некоторые сцены хорошо поставлены. Особенно первая сцена с допросом, сцена с поеданием штруделя ("вполне сносного"), и сцена в баре.
Европейское кино, конечно, намного сильнее) Но можно и в американском ширпотребе отыскать хорошие вещи)

[RanFree] А мне 21 грамм понравился больше всего) наверное, из-за игры дель Торо)
А Камерон хорош, конечно... не оригинален, конечно, но молодец)

URL
2011-02-25 в 14:55 

[RanFree] [DELETED user]
Икебана Фаберже ммм, понятно. Ууууу, от "Школы" меня в дрожь бросает.. от омерзения))) не в обиду поклонникам, конечно. Что сама Германика мне отвратительна, что и ее так называемое творчество..

qawqa я вообще не делю кино на национальности. И там, и там, есть удачные моменты, и провалы. Ну, кроме русского))) русское кино бьется в агонических конвульсиях))))

2011-02-25 в 14:59 

"сила дикой травы" (с)
qawqa Согласна и по ублюдкам, и по граммам. Но. Я до премьеры глянула итальянский оригинал бесславных, и потом уже не смогла перестроиться(( А из той троицы Иньяриту меня почему-то Вавилон меньше всего тронул. Фиг знает почему. Часто просто бывает, что фильм не попал в струю, и все дела...

2011-02-25 в 15:00 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
[RanFree] Да не, и в российском можно нарыть, если хорошо постараться... Не говоря уж о советском!!!

2011-02-25 в 15:02 

"сила дикой травы" (с)
Конечно, и в Американском кино, особенно классическом, ОЧЕНЬ много достойного, но вот в новинках ТАК лень рыться((((

2011-02-25 в 16:47 

[RanFree] [DELETED user]
qawqa эти двое мне нравятся, да) кстати вот из "легкой промышленности" мне понравился фильм "Детям до 16" www.film.ru/afisha/movie.asp?code=2PLUS2

очень естественно там актеры играют. И жизненно все)

2011-02-25 в 16:47 

qawqa
Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц.
[RanFree] Российское кино для меня это 2 режиссера - Рогожкин и Балабанов. Первого люблю за первые две "Особенности...", например, за сцену из Охоты, где Кузьмич идет по болоту и неведомо откуда срезает из кустов ананас))
Ну его Кукушка мне тоже понравилась.
А Балабанова практически за все фильмы, кроме тех, что вышли после Жмурок.

Икебана Фаберже Мне, кстати, Вавилон тоже менее всего понравился(

URL
2011-02-25 в 17:00 

Икебана Фаберже
"сила дикой травы" (с)
qawqa Балабанов - наше всЁ! Рогожкин чуть поменьше, но тоже неплохо. *его "Кукушку" люблю - дёшево и сердито* Серебреников Кирилл может чё-нить выдать... Но ведь ещё живы и Соловьёв, и Говорухин, и некоторые другие... Пусть редко, но снимают всё-таки иногда... Дима Месхиев иногда удивляет. Мимо Сокурова тоже как-то мимо не прохожу. "Возвращение" Звягинцева хоть и спорно, но всё же - кино на уровне европейского. Жаль, что дальше уже не порадовал ничем...

Но мы не жадные, нам и Лёши балабанова хватит))

2011-02-27 в 22:01 

~Sadalmelek~
Я не страдаю от безумия- я наслаждаюсь каждой его минутой!(J.L.)
Очень грамотная рецензия,уважаемый :).Что самое удивительное,полное совпадение с моим собственным впечатлением от фильма.Тоже планирую пересмотреть,ибо для меня так и остались непонятными некоторые моменты,в частности когда Немо в клетчатой жилетке бегает по городу и видит надписи на щитах,типа 'Немо,обернись'.Из саундтреков долго не могла отвязаться от Buddy Holly- Every day)).
Да,не могу не согласиться и с тем,что на отца семейства Джаред в свои 39 даже в очках не похож :).На самом деле,он просто невысокий и худенький,но вы бы видели,как он на концертах отжигает- никаких лишних килограммов не осядет...Но тем не менее,как актер он хорош,и в 'Господине Никто' сыграл,на мой взгляд,отлично:)

   

Версия вторая, дополненная

главная